Тибетская медицина: из глубины веков

тибетская медицинаНачнем с того, что тибетская медицина это не просто наука и практика по предупреждению и лечению болезней человека, это настоящее философское Учение. Тибетская медицина - это искусство, которое требует творческого подхода, тонкого понимания человека, его физического и эмоционального состояния, подчас на интуитивном уровне.

Для непосвященных может показаться, что медицина Тибета - это таинство, основанное на магии, но это далеко не так. Тибетская медицина - опыт диагностирования и лечения, накопленный предками и систематизированный в крепкую самодостаточную науку.

 

Согласно основам тибетской медицины: вселенная - это единый организм, а все живое, включая человека, - его клетки. Все клетки организма взаимодействуют между собой и зависят друг от друга. Каждая такая клетка является Совершенным составляющим и имеет огромное значение в сосуществовании единого организма - вселенной. Непонимание данного момента порождает душевный дисбаланс, человек покоряется страсти, гневу, невежеству. Страсть, Гнев, Невежество в Тибетской медицине сопоставляют с Ветром, Желчью, Слизью соответственно. Ветер, Желчь, Слизь - три энергетических начала тела, сочетаются в любом человеке и делают его существование гармоничным, а значит, дарят здоровье. В случае преобладания одного начала над другим, организм человека страдает и, как результат, развивается заболевание.

Конечно, человек - неидеален. Поэтому говорить о том, что в нем всегда господствует равноправие энергетических начал, нельзя. В человеке может преобладать энергия Ветра, Желчи или Слизи. В связи с этим тибетская медицина, как и многие другие нетрадиционные методы лечения, разделяет людей по психофизиологическому типу с одним ярко выраженным энергетическим началом. В данном случае: Ветер, Желчь или Слизь:

Ветер. Человек, обладающий энергией Ветра, обычно имеет худощавое телосложение, отличается сутулостью, смуглой кожей. Быстрый, смешливый, увлекающийся тип. Любит азартные игры, борьбу, песни, смех. Спит мало, чутко. Повадки напоминают грифа, ворона, лиса. Люди Ветра обычно ведут неправильный, далекий от здорового образ жизни: много работают, мало спят, много не по делу говорят, часто голодают. Увлекаются горькой, грубой пищей.

Желчь. Человек с энергией Желчи отличается желтоватым цветом лица, имеет сальную кожу, что провоцирует обильное потоотделение и как следствие неприятный запах. Он обожает есть, пить, любит сладкое, горькое, прохладное, вяжущее. Характер вспыльчивый, горделивый, заносчивый, гневливый, часто дерется, получает травмы. Повадки обезьяны или тигра. Увлекается алкоголем, мясом, жирной пищей.

Слизь. Мясистый часто полный, округлый человек. Имеет бледный цвет кожи. Медлительный, неторопливый, спокойный человек. Добрый, терпеливый, радушный. Отличается хорошим глубоким долгим сном. Имеет повадки льва или буйвола. Любит острую вяжущую пищу. Любит покушать, поэтому часто неразборчив в еде, принимает пищу часто и большими порциями, иногда в сыром или плохо приготовленном виде. Много спит, больше, чем необходимо для поддержания жизнедеятельности и здоровья.

Каждое из трех энергетических начал делятся еще на пять видов. Это позволяет точнее диагностировать и лечить заболевания, обращая особое внимание на дополнительные особенности и симптомы, характерные для того или иного физиологического типа.

Тибетский доктор обязательно учитывает преобладание того или иного энергетического начала в человеке и назначает лечение, руководствуясь именно этими знаниями. Хорошим тибетским лекарем считается тот, который не только отлично диагностирует и вылечивает человека, но и борется с причинами заболевания: страстью, гневом, неведением. Именно поэтому личности и образованию лекаря в Тибетской медицине уделяется особое внимание. Этот человек должен иметь не только профессиональные навыки, но и жить в соответствии с Учением. Его должно отличать бесстрастие, бескорыстие, сострадание, но при этом он не должен испытывать привязанности к пациенту, любви или отвращения, и всегда обязан хранить взятые на себя обеты.

Яна Кит

 
 
Обсуждаемые