Schwarzkopf (Шварцкопф) – всему голова!

SchwarzkopfМиллиарды людей во всем мире пользуются таким благом современности, как шампунь. В нем мы больше не находим ничего интересного – он стал также привычен как и мыло когда-то. По сути – это просто состав, который моет волосы, только когда-то его изобретение не только совершило переворот в косметической индустрии, но и дало рождение компании, которая на сегодняшний день является одним из лидеров в сфере продукции по уходу за волосами. Schwarzkopf (Шварцкопф) в переводе с немецкого – «черная голова». Она то и появилась на пакетике первого в мире шампуня.

Успешное аптечное дело

История немецкой компании Schwarzkopf началась в Берлине – в большом городе, но в маленьком отделе небольшой аптеки. Химик Ганс Шварцкопф в 1898 году приобрел аптеку, открыв в ней парфюмерную секцию, которая носила его имя. Спустя совсем немного времени он уже готов был порадовать и женщин и парикмахеров новейшим средством для волос – порошкообразным шампунем. В то время голову мыли мылом, которое оставляло послу мытья достаточно явный белый налет. Шампунь избавил волосы от него, и было это в 1903 году.

Уже в следующем году пакетик с силуэтом черной головы и надписью Schwarzkopf можно было приобрести в любой аптеке немецкой столицы, и совсем скоро начались поставки в соседнюю Голландию и более отдаленную Россию, где парикмахерское мастерство было всегда достаточно высокоразвито. Пока новое средство ассимилирует в Европе, приходит пора разработки нового вида, которое снова покорило публику.

Подъем-переворот

В 1927 году под брендом Schwarzkopf появился первый жидкий шампунь – куда более удобный, не только моющий волосы, но и прекрасно ухаживающий за ними. Тогда же открывается «Институт гигиены волос Schwarzkopf», готовящий парикмахеров высочайшего уровня. В 1933 году женщины уже могут купить не просто жидкий шампунь, а шампунь без содержания щелочи – прародитель всех современных представителей этого семейства.

Очень насыщенными для развития компании стали 40-е годы. Во-первых, появляется средство для холодной завивки, удобное для женщин, которым не нужно было больше подвергать свою голову и волосы настоящему «обжигу», чем тогда и являлась «химия». Появляется краска Poly Color, которая позволяет женщинам окрашивать волосы самостоятельно дома. В эти же годы ведется активная работа над «жидкой сеточкой для волос», закрепляющей прическу в нужном положении. Результатом этой работы стало рождения лака для волос Taft в начале 50-х. К слову, Schwarzkopf стал первой компанией, которая начала использовать лаки для волос без хлорфторуглеводородов, отравляющих атмосферу веществ, без которых не обходился не один аэрозоль.

Свое торжественное шествие по планете с непрекращающимся развитием продолжает Poly. В 60-е годы появляется целая серия Poly Hair Cosmetics, которая десятилетие спустя обновляется уже до линии Poly Kur – комплексной системы по уходу за волосами. В конце 80-х Schwarzkopf представляет оттеночную краску Poly Soft Toner, а в начале 90-х запускается серия, которая широко известна во всем мире - Poly Brilliance – краска, придающая волосам роскошное сияние бриллиантов.

Профессиональный подход

SchwarzkopfВсе эти годы идет активное развитие не только бытового сектора Schwarzkopf, но и профессионального. Schwarzkopf Professional – это широкая гамма стайлинговых средств (Osis, Silhouette), богатый спектр оттенков профессионального окрашивания с помощью Igora, популярнейшие средства по уходу Bonacure и другие серии.

Но Schwarzkopf не собирается останавливаться на достигнутом. Сегодня компания, принадлежащая концерну Henkel Group, является самой любимой в профессиональном секторе - среди салонов красоты большинство отдают предпочтение этой косметике. Без Schwarzkopf редко обходится женщина в повседневном уходе за волосами. Tatf давно не является просто лаком для волос – марка разрослась до обширной стайлинговой гаммы. Самым популярным шампунем всех времен до сих пор считается Schauma, а Poly Brilliance и Palette с момента своего первого выпуска успешно конкурируют с красками для волос крупнейших брендов.

И все потому, что Schwarzkopf – это большой инноватор, марка, которой доверяют, потому что ее символ всегда появлялся на революционных продуктах и никогда не подводил и не разочаровывал. И сегодня уже сложно представить, что эта огромная империя обязана своим успехом маленькому пакетику порошкового шампуня со стильным силуэтом черной головы.

Евгения Жиркина