Неделя моды в Париже: экстравагантность и экзотика

неделя моды ПарижПрошедшая в Париже Неделя моды ознаменовалась зрелищным перфомансом, заменившим традиционный показ коллекции Viktor & Rolf: дизайнеры вышли на подиум вместе с моделями, создавая ансамбли прямо на глазах собравшихся на показ гостей. Театрализованное представление Viktor & Rolf стало не единственным ярким моментом парижского сезона показов: на показе Жана-Поля Готье, к примеру, космополитичный настрой создавал необычный саундтрек с русской балалайкой и аккордеоном, а сама коллекция соединила дизайнерские решения и эстетику самых разных уголков мира – от Мексики до Монголии и даже Лапландии.

Дизайнеры Azzaro продемонстрировали на парижском подиуме необычайно привлекательную коллекцию, построенную на элементах французского шика, контрастной палитре белого и черного, воссоздававшую вневременную привлекательность Коко Шанель. А вот дизайнеры Cacharel, наоборот, разочаровали модных критиков абсолютно непримечательной коллекцией из базовых предметов гардероба, простота и безыскусность которых напоминала недорогие модели Gap.

Известный своими элегантными изделиями из кожи, испанский бренд Loewe в рамках Недели моды в Париже представил новую серию моделей из тонкой кожи. Костюмы с юбкой в стиле сороковых годов в коллекции Loewe сочетались с оригинальной, отделанной мехом обувью на высоких каблуках.

Мех занял центральное место во многих дизайнерских коллекциях осенне-зимнего сезона 2010-11. На показе Viktor & Rolf модель Кристен МакМенами выполнила роль манекена в десятках разных предметов одежды, которые сами дизайнеры постепенно снимали, надевая на других моделей. Несмотря на то, что перфоманс Viktor & Rolf отнял каких-то 15 минут, шоу модного бренда стало одним из самых ярких на парижском подиуме.

Завершили сезон показов в Париже стильные коллекции самых известных французских домов моды – Givenchy, Celine, Sonia Rykiel, Chanel.

Жан-Поль Готье

неделя моды ПарижНовая коллекция французского кутюрье Жана-Поля Готье превратилась в своеобразный экскурсионный тур по разным уголкам мира – от Монголии и Мьянмы до Мексики, Украины и Китая. Каждый из ансамблей, построенных на элементах этнического шика и мотивах уличной одежды, сам по себе стал путешествием: узкое платье в китайском стиле сочеталось со спортивной кофтой, остроносыми турецкими туфлями, длинными этническими серьгами и тюрбаном с африканскими узорами.

Финальный ансамбль показа представлял собой комбинацию комбинезона с длинными рукавами с тибетскими мотивами и множества серебряных украшений в персидском стиле, золотистого тюрбана и вполне европейского мехового пальто.

Сопровождавшая показ музыка была столь же разнообразной, сколь и сама коллекция: шоу аккомпанировали звуки балалайки, аккордеона, африканских тамтамов, сплетавшиеся в мотив французской «Марсельезы».

Сам Готье объяснил противоречивость новой коллекции разными источниками вдохновения: «Меня вдохновляет сама жизнь, путешествия, человеческие истории», отметил дизайнер после показа.

Самыми удачными и яркими моделями коллекции стали ансамбли, в которых Готье довел идею необычных комбинаций до максимума, смешав все мыслимые стили в единой модели: «гибридные» головные уборы, представлявшие собой комбинацию шапок тибетских монахов и турецкой фески, красный вязаный жилет с монгольским мехом, украшенный азиатскими принтами.

В какой-то степени показанная Готье на парижском подиуме коллекция стала очередным отражением этнической темы, заданной дизайнером еще в январской «мексиканской» коллекции haute couture.

Viktor & Rolf

неделя моды ПарижПод лязгающие, гремящие звуки музыки в стиле индастриал с ее особой «механической» эстетикой показ Victor & Rolf открыла супермодель Кристен МакМенами, появившаяся на подиуме в настоящей «горе» из разнообразной одежды. Остановившись в центре подиума, Кристен превратилась в живой манекен – Виктор Хорстинг и Рольф Сноерен начали снимать с модели один слой за другим, превращая бесформенную груду одежды в череду продуманных, стильных ансамблей.

Дизайнеры лично одевали выходящих вслед за МакМенами на подиум моделей в длинные пальто с отделкой лисьим мехом, легкие накидки, элегантные блейзеры. А когда одежда на Кристен закончилась и модель осталась в одном нижнем белье, весь процесс повторился заново: дизайнеры раздевали прочих моделей и возвращали на МакМенами одежду.

Революционный с точки зрения новизны показ критики, успевшие за сезон показов увидеть более сотни традиционных модных шоу в Нью-Йорке, Лондоне и Милане, оценили очень горячо: овации Victor & Rolf не прекращались даже после того, как дизайнеры скрылись за кулисами.

Зрелищный спектакль, устроенный Victor & Rolf на подиуме, отвлек внимание от самой коллекции, состоявшей преимущественно из свободных, чуть мешковатых черных ансамблей. Несмотря на кажущуюся ординарность, одежда, вошедшая в новую коллекцию Victor & Rolf, была сконструирована удивительным образом, словно «сжимаясь» в процессе примерки на моделей с помощью особой системы молний и шнурков.

Loewe

Возглавляющий испанский модный бренд Loewe дизайнер Стюарт Веверс вслед за инновационной коллекцией прошлого сезона, построенной на элегантной замше и коже, представил на парижском подиуме коллекцию куда более традиционную и даже скучную. Воспользовавшись в качестве источника вдохновения актуальным винтажным стилем, Веверс построил коллекцию на стиле сороковых годов – костюмах с юбкой и кокетливых шляпках с вуалью, настолько красивых, что представить их в реальном гардеробе практически невозможно.

Декорации показа, напоминавшие атмосферу небольшого парижского кафе, вкупе с саундтреком шоу из лучших хитов Фрэнка Синатры, дополняли винтажный стиль коллекции. Изысканность и красоту костюмов со вставками из кожи и норкового меха, впрочем, изрядно подпортила обувь: туфли на высоком каблуке, отделанные пышным мехом спереди и сзади.

Azzaro

неделя моды ПарижДизайнер дома Azzaro Ванесса Сьюард в качестве источника вдохновения выбрала квинтэссенцию классики – мужской смокинг, преобразив его в серию элегантных, чувственных женских ансамблей – от комбинезона с бюстье из шелка до короткого коктейльного платья с V-образным соблазнительным вырезом.

Платья изысканного и одновременно сдержанного кроя акцентировались гармоничной дозой блесток и крупных атласных бантов. Платье из черного шелка с длинными рукавами, подчеркнутыми аккуратными белыми манжетами, Сьюард словно позаимствовала из архивов самой Коко Шанель, а серия изысканных коктейльных ансамблей с юбкой в складку и блестящими пуговицами как будто была взята из гардероба светской дамы Парижа 1975 года.

Cacharel

Модный дом Cacharel за последние несколько лет пережил череду административных перестановок, в связи с которыми большинство модных критиков возлагало особые надежды на Седрика Шарлье, нового дизайнера, в прошлом сезоне представившего свою дебютную коллекцию для Cacharel. Предыдущая коллекция дизайнера заслужила самые позитивные отклики критиков, однако серия одежды осень-зима 2010-11 оставила модных экспертов разочарованными.

За исключением нескольких действительно оригинальных коктейльных ансамблей, большая часть составивших новую коллекцию моделей куда больше подходила не для подиума, а для магазина какого-нибудь недорогого ритейлера – в том числе простая черная юбка с А-образным кроем, скомбинированная со стандартным свитером с длинными рукавами.

 
 
 
Новые статьи