Меха возвращаются

мехаОтныне меха - не только для верхней одежды. Этот роскошный материал стал новой находкой для изготовителей аксессуаров в индустрии моды и используется для создания украшений, деталей головных уборов, сумочек, кошельков, для отделки предметов одежды. Дизайнеры, использующие в своих коллекциях мех, говорят о том, насколько дружелюбным стал этот материал, благодаря новым технологиям обработки и креативным инновациям.

«Успех меха обеспечивается благодаря тому, что с ним можно обращаться, как с любым другим материалом. На мех можно наносить рисунок, его можно красить, одним словом, делать все, что делают с тканью», - объясняет Жиль Мендель, креатив-директор Нью-Йоркского Дома меха и его владелец в пятом поколении. Технология позволяет сегодня использовать мех в производстве готовой одежды.

 

Приверженцы меха тихо радуются его возвращению, с горечью вспоминая конец 90-х годов прошлого века, когда мех практически исчез из коллекций ведущих дизайнеров. Исчезновение его было вызвано активным выступлениям представителей движения в защиту животных.

Сегодня объем розничных продаж одежды из меха, а также украшений и аксессуаров из этого материала (осень-зима 2005-2006) возрос до $13,5 млрд., то есть более чем на 5% по сравнению с сезоном 2004-2005. Такие данные представлены Британской меховой биржей.

Из этого количества на долю США приходится $1,8 миллиарда. Здесь покупают преимущественно норку, при этом 55% американских потребителей моложе 44 лет.

«Так было и в прежние времена. Разница лишь в том, что в сороковых годах мужчины дарили женам меха так же редко, как и бриллианты. Сегодня же изделия из меха перестали быть редкостью», - говорит Мендель, возглавивший бизнес по производству готовой одежды и твердо уверенный в дальнейшем возрастании спроса на меховые пальто, жакеты и другие предметы одежды.

Наступило время, когда потребители ждут новых ощущений от роскошных шуб и пальто, их больше не интересуют безликие аксессуары и обувь.

Год назад Международной меховой биржей в сотрудничестве с ведущими меховыми аукционами American Legend Cooperative, Финским Домом меха, Копенгагенским и Североамериканским меховыми аукционами была представлена новая марка - «Origin Assured». В этом сезоне потребители начали уделять внимание марке, готовой подтвердить, что их продукция происходит из стран, в которых вопрос производства меха урегулирован местными или национальными законами и стандартами» Так же, как Международный секретариат шерсти имеет свою Wool Mark, международная меховая промышленность хочет иметь собственный сертификат происхождения.

«Индустрия моды сегодня движется в направлении индивидуальности. Времена безликих вещей навсегда прошли, - утверждает Майкл Берк, исполнительный директор Fendi. - Мех по определению индивидуален, поскольку каждое изделие изготавливается из отдельных шкурок».

Традиции Fendi имеют почти вековую историю. Специалисты придерживаются редкой практики приобретать шкурки только из проверенных источников, а шьют свои изделия исключительно в ателье, принадлежащих компании. Так же поступает и Мендель, чей главный офис находится в Нью-Йорке, однако его фирма обладает более скромными возможностями.

Такая практика дает заинтересованным сторонам широкие возможности в выборе мехов и позволяет быть в курсе всех новаций в области обработки материала. Другие концерны обычно покупают мех у подрядчиков, которые производят сырье по лицензии.

«В течение нескольких последних сезонов разработана новая технология окрашивания меха, у нас практически неограниченные возможности в области цветов, - утверждает Берк. - Есть меха, которые практически невозможно окрасить, однако тем, которые все же поддаются окраске, мы можем придать практически любой цвет или оттенок».

Белый и черный, в то же время, остаются неизменными хитами сезона для Fendi. Сорок пальто черного и белого цвета из шиншиллы и лисы были представлены на показе «Итальянская роскошь» в феврале прошлого года, попали в бутики Fendi со всего мира.

К середине ноября непроданными оказались всего четыре изделия из партии на сумму €48,000, (в Америке их стоимость равнялась $62,300) - остальные нашли себе новых хозяев, таких как Анна Винтур из of Vogue и противоречивый актер Теренс Кох. Эти сведения нам сообщили представители Fendi.

Наш недавний визит в штаб-квартиру Ж.Менделя на Седьмой Авеню в Нью-Йорке принес массу неожиданностей. Мы обнаружили меха прекрасных, хоть и несколько неожиданных оттенков. Образцы тончайших мехов, легче и мягче лайки, окрашены в цвета аметиста и сапфира.

Однако развитие технологии позволило достичь невиданных успехов не только в области цвета. Наибольшее внимание уделяется сегодня максимальному облегчению меха, это касается и других материалов, используемых в индустрии моды. К примеру, шкурке можно придать чрезвычайную тонкость, а мех коротко остричь, в результате материал напоминает тончайший бархат.

Специалисты по мехам, подобные парижанину Иву Саломону, и торговые ассоциации типа датской Saga Furs, в состав которой входит дизайнерский центр, также экспериментируют в этом направлении.

Саломон, прапрапрадед которого был сибирским охотником, создал креативную команду с мощной технической поддержкой, которая разрабатывает технологию стретч-меха для пошива жакетов, курток и пальто, способных тесно облегать фигуру, но не стеснять движений. Об этом нам сообщил Томас, сын Ива Саломона, благодаря которому французские дизайнеры вновь обрели интерес к меху.

На показе меховой продукции Saga «Видение меха», прошедшем недавно в Нью-Йорке, креативный директор Дорт Ленно Клинт продемонстрировал возможность придания меху тонкости и невесомости - его образцы можно сравнить с кисеей, шифоном и даже тончайшими кружевами. Так, постепенно возникает материал, способный быть объемным и вместе с тем легким, как перышко.

Специалисты Saga также разработали способ вплетения полос меха в уютный твид, именно эту технологию Oscar de la Renta использовал для пальто из своей осенней коллекции. Особый энтузиазм вызывает у дизайнера возможность эффективно использовать в меховых изделиях различные варианты вышивки.

«В сегодняшней моде мех используется повсеместно, - говорит de la Renta. - Современная женщина охотно пополняет меховыми изделиями свой повседневный гардероб, поэтому мы хотели бы максимально задействовать этот материал в производстве готовой одежды и создавать модели самых различных стилей».

De la Renta недавно заключил с Ивом Саломоном контракт на производство серии меховых изделий по лицензии: разработку моделей взял на себя de la Renta, Саломон же обязуется обеспечить пошив и доставку товаров клиентам, избранным самим дизайнером. Дебют коллекции состоится этой зимой, затем модели поступят в бутики de la Renta. Розничная цена изделия колеблется между $3,750 и $80,000, утверждает представитель фирмы.

Данный контракт - и de la Renta настаивает на этом - это попытка представить не просто меховую коллекцию с особым креативом и условиями продажи. Компания известного дизайнера заинтересована в том, чтобы публика воспринимала ее как одно из направлений деятельности de la Renta, объяснил нам Алекс Болен, исполнительный директор компании de la Renta, имея в виду прошлогоднюю коллекцию мехов этой марки, изготовленную по лицензии.

Саломон, который в прошлом году приобрел легендарную меховую фирму Revillon, сотрудничает сегодня с известнейшими Домами моды Парижа на условиях лицензионных или субподрядных соглашений. Пока что компания старается не называть имен, однако уверена, что будет создавать меховые изделия для Jean Paul Gaultier, Yves Saint Laurent, Rive Gauche and Lanvin, а также работать с другими выдающимися дизайнерами. Первым американским клиентом компании стал именно De la Renta.

Работа с мехами создает условия и для развития бизнеса - именно этой возможностью воспользовался лондонский дизайнер Жюльен Макдональд, два года назад открывший филиал фирмы по производству готовой одежды, специализирующийся на разработке и пошиве изделий из меха.

«Мне всегда хотелось шить меховую одежду, - говорит Макдональд. - Кроме того, благодаря этому мой бизнес стал более интересным и прибыльным. Я действительно открыл для себя эту сферу, идя навстречу требованиям моих русских клиентов».

При этом освоение этой деятельности оказалось достаточно сложным, утверждает Макдональд. Ему приходится постоянно консультироваться с ветеранами мехового дела и приобретать новые дизайнерские технологии.

«Дизайнер, работающий с мехом, должен страстно любить его. К тому же, несомненным преимуществом является прибыльность такого бизнеса, - с радостью восклицает дизайнер, отказываясь, однако, назвать реальные цифры. - На этом действительно можно заработать приличные деньги».

 
 
 
Новые статьи