Белорусская косметика: доступна или бесполезна?

белорусская косметикаХотя во многих современных публикациях принято писать, что белорусская косметика получила известность и признание, исключительно, в последние годы, косметические средства республики Белоруссии пользовались популярностью еще во времена Советского Союза.

На общем фоне тотального дефицита эта продукция всегда выделялась эффективностью и качеством. Сегодня белорусская косметика составляет серьезную конкуренцию европейским товарам своего сегмента, в первую очередь, потому что опережает продукцию многих западных брендов в рейтинге натуральности.

Феномен белорусской косметики

Прорыв, осуществленный белорусской косметикой в последние годы, заключается в творческом соединении многолетних традиций с новейшими технологиями, как в области разработки новых рецептов и линеек продукции, так и в области маркетинговых стратегий.

Основа концепции лучших торговых марок Беларуси состоит в разумном компромиссе между современными тенденциями в развитии косметической индустрии.

С одной стороны, сейчас все большей популярностью пользуются товары из натуральных компонентов. Косметика, в составе которой преобладают вещества, полученные путем синтезирования, подсознательно воспринимается, как опасная для здоровья и утрачивает популярность. С другой стороны, за долгие годы потребитель привык к достаточно большому сроку годности косметических средств, их легкой консистенции, разнообразию ароматов. А этого трудно достичь посредством только натуральных компонентов.

Ведущие белорусские предприятия не используют в производстве:

  • продукты нефтепереработки;
  • агрессивные поверхностно-активные вещества;
  • синтетические красители;
  • гидрогенизированное касторовое масло (другими производителями оно обычно используется в тониках и лосьонах для поддержания стабильного состояния всех компонентов)
  • пропилен, глицерин и бутиленгликоли в качестве увлажнителей (за исключением тех случаев, когда эти вещества находятся в составе запатентованных растительных комплексов, поскольку в них содержание этих веществ минимально и они неактивны);
  • формальдегиды, парабены, бронопол и другие консерванты, которые могут быть опасными даже потенциально.

Приоритеты рецептур отдаются натуральным веществам. Наиболее часто в качестве сырья применяются вытяжки из плодов, цветов, листьев, коры и корневищ растений, молоко домашних животных, особенно, целебное козье молоко, продукты переработки пчелиного меда, дрожжи, отруби, вода из термальных источников, эфирные масла природного происхождения.

Последнее десятилетие отмечено развитием активного сотрудничества белорусских производителей с известными западными брендами. Результатом таких продуктивных бизнес-альянсов стали серьезные преимущества, обеспечившие косметике бывшей республики СССР передовые позиции на рынке стран СНГ.

  • Инновации в производстве. Благодаря партнерству с европейскими компаниями белорусские производители имеют возможность использовать новейшие достижения науки и техники в своей отрасли. Заводы оборудованы по последнему слову западной техники, что обеспечивает необходимый уровень качества.
  • Экологичность косметики, обеспеченная высококачественным сырьем и преобладанием натуральных ингредиентов.
  • Идеальная пропорция «цена/качество». Белорусские бренды фиксируют цену на минимально допустимом уровне,
  • Все ведущие производители Беларуси производят косметические средства в виде полных комплексов по уходу за кожей, волосами, ногтями. В ассортименте лучших торговых марок есть любительские линии для домашнего использования и линии профессиональной косметики для салонов красоты.

Декоративная косметика Беларуси

Средства по уходу за кожей и волосами, практически, не вызывают нареканий у потребителей. Что же касается белорусской декоративной косметики, то ее качество объективно оставляет желать лучшего.

Прежде всего, критике со стороны покупателей подвергается цветовой диапазон теней и губной помады. Даже в новейших коллекциях цветовая гамма, что называется, «вчерашний день». Даже с натяжкой ее трудно назвать соответствующей последним модным тенденциям, как бы ни декларировали белорусские предприятия-производители свое стремление идти в ногу со временем.

Второй недостаток большинства средств белорусского мэйк-апа – их нестойкость. Тушь осыпается, тени впитываются, а помада растекается.

Разумеется, такими отрицательными свойствами обладают не абсолютно все товары этого сегмента, однако общая картина свидетельствует – белорусские производители декоративной косметики имеют ряд реальных технологических проблем, требующих оперативного решения.

«Белита» и «Витэкс» – лидеры рынка белорусской косметики

белорусская косметикаКомпании «Белита» и «Витэкс» появились на рынке более двадцати лет назад. Это родственные и партнерские фирмы. Фактически – это родоначальники косметической отрасли Беларуси, яркие и успешные примеры сотрудничества белорусских предприятий с европейскими коллегами, гармоничного соединения народных традиций с достижениями современной индустрии.

«Белита» – совместное белорусско-итальянское предприятие. Ее итальянским учредителем является косметическая компания «G.V.F.». Одним из удачных маркетинговых ходов партнеров было начало выпуска компанией собственной упаковки с оригинальным дизайном. В девяностые годы прошлого века упаковка была явным слабым местом белорусского, да и, вообще, постсоветского производителя. Элегантная упаковка «Белиты» сразу привлекла внимание покупателей и отстроила торговую марку от конкурентов.

Сегодня в арсенале «Белиты» и «Витэкса» более двадцати линий косметики. Особое место занимает экологически чистая уникальная косметика «Bio Line», в составе которой нет:

  • красителей;
  • отдушек;
  • лаурилсульфата натрия (сильного аллергена, который находится в составе многих моющих средств и шампуней)
  • парабенов (консервантов, признанных потенциально ракообразующими)

«Белгейтс» – белорусско-австрийская косметика нового поколения

Косметические линии «Белгейтс» разрабатываются и выпускаются под руководством и при финасировании австрийской компании «Astholtz». Это завод европейского уровня, укомплектованный швейцарским и чешским оборудованием для производства косметики.

Наиболее известный бренд компании, который экспортируется в несколько стран, в том числе и в Россию - LIV DELANO, ассортимент которого насчитывает шестьдесят пять позиций.

Прежде чем поступить в продажу, продукция проходит скрупулезную проверку на токсикологическую безопасность и безвредность. В состав косметических средств входят натуральное масло бабассу из плодов бразильской пальмы, африканское масло карите из плодов дерева ши, масло австралийского ореха макадамии и масло авокадо. Эти экзотические компоненты компания приобретает у лучших мировых производителей сырья для косметики и парфюмерии: BASF, Fragrance Oils, Degussa и других.

Как и другие лидеры производства косметики Беларуси, «Белгейтс» не использует в своей косметике глицерин. В составе продукции его заменяют натуральные компоненты сорбитол и бетаин.

 
 
Обсуждаемые
 
Новые статьи