Ароматы: ваш гид в мире запахов

ароматыАроматы – сложная парфюмерная композиция, сочетание молекул, стараниями парфюмеров превращающееся в череду волшебных аккордов. Ароматы вполне можно сравнивать с музыкальным или литературным произведением: так же, как музыка, аромат начинается спокойными или, наоборот, яркими «вступительными» аккордами – верхними нотами, постепенно раскрываясь нотами сердца и, плавно смешиваясь с запахом кожи, «звучит» едва различимыми, тонкими базовыми аккордами в течение нескольких часов.

 

Ароматная мелодия

У ароматов, как и у любой мелодии, всегда есть строгая композиция – парфюмерная пирамида, последовательность верхних нот, «средних» нот сердца и базовых аккордов. Верхние ноты аромата отличаются крайне небольшой стойкостью – вступительный аккорд теряет свою остроту и силу уже через пять-десять минут. Через этот короткий промежуток времени после нанесения духов начинают звучать ноты сердца, основной «букет» любого аромата, в течение десяти-двадцати минут смешивающиеся с естественным запахом кожи и раскрывающиеся все новыми акцентами аромата. Базовые же ноты любой парфюмерной композиции – это запах, который остается на коже в течение нескольких часов, «истинное звучание» аромата. Как композитор сочиняет мелодию, исходя из строгих законов музыкальной композиции, так и парфюмер, создавая новую парфюмерную формулу, учитывает, в первую очередь, «вес» отдельных нот аромата, летучесть определенных его ингредиентов. Верхние ноты ароматов – самые легкие: цитрусовые, альдегидные, свежие «зеленые» и фруктовые запахи. В сердце аромата, как правило, «главная роль» отведена букету нот цветочных, а замыкают парфюмерную композицию ноты теплые, древесные, «тяжелые» - например, ваниль, пачули, мох, кожа, сандал.

Создание ароматов не зря приравнивается к искусству – ведь аромат, представляющий собой калейдоскоп нот в основе парфюмерной композиции, должен звучать как нечто цельное, его аккорды должны плавно перетекать друг в друга, не разбиваться на какофонию отдельных запахов. Добиться такой цельности, гармонии, достаточно сложно и под силу только профессионалу-парфюмеру. А «распадающийся» в процессе оседания на коже на разные ноты аромат - это верный признак плохо сформулированной парфюмерной композиции.

Ароматы и их классификация

Искусство создания ароматов – это практически бесконечный простор для экспериментов с любыми нотами, в любых пропорциях. Впрочем, по центральному, самому «громкому» аккорду парфюмерной композиции все многообразие ароматов можно разделить на несколько парфюмерных категорий – существует даже специальная классификация, согласно которой все ароматы делятся на несколько основных видов.

  • Альдегидные ароматы – одна из самых знаменитых парфюмерных категорий. Альдегиды, впервые использованные для создания легендарного парфюма Chanel №5, и сегодня пользуются популярностью у парфюмеров – они делают первые аккорды парфюмерной композиции более яркими, искрящимися. Альдегидные ароматы всегда изысканны и современны, носить их можно круглый год. Самые знаменитые альдегидные ароматы, помимо Chanel №5 – Lanvin Arpege, Yves Saint Laurent Rive Gauche и Givenchy L'Interdit.
  • Фруктово-цветочные ароматы – еще одна обширная парфюмерная категория, ароматы очень нежные и женственные, чуточку сладковатые и бесконечно романтичные. В зависимости от пропорций свежих или древесных нот звучание таких ароматов, естественно, может отличаться. К примеру, знаменитый аромат Anais Anais от Cacharel можно причислить, скорее, к свежим цветочным ароматам, а не менее популярный «льняной» Estee Lauder White Linen – к древесно-цветочным.
  • Восточные, или ориентальные ароматы – это духи, обладающие очень сильным, пряным, экзотическим ароматом со сладковатым, чувственным привкусом ванили, сандала, мускуса. Созданием ориентальных ароматов занимались признанные мэтры мира парфюмерии – Guerlain с его легендарными Shalimar и Samsara, Dior с культовым Poison, Yves Saint Laurent с Opium.
  • Шипровые ароматы – пожалуй, самая оригинальная, интересная и нетривиальная парфюмерная категория. Такие ароматы всегда отличает необычный контраст свежих цитрусовых или бергамотовых верхних аккордов и теплой, мшистой «базы». Разумеется, в категории шипровых есть немало по-настоящему известных ароматов – например, Lanvin Scandal, Givenchy Insense, Guerlain Mitsouko.

Читать дальше Классические
 
 
Обсуждаемые
 
Новые статьи