Модное наследие Коко Шанель

модное наследие Коко ШанельПервое, что вспоминается при упоминании имени легендарной Коко Шанель – это ее классический костюм с прямой юбкой и контрастной отделкой. Разумеется, лаконичность и элегантность дизайна костюмов Шанель остается не менее актуальной сегодня, спустя несколько десятилетий. Однако модное наследие Коко Шанель не ограничивается одним только введением в моду женского костюма.

История дизайна Шанель

Первым изобретением Коко Шанель, позже прославившейся стильной женской одеждой, была, как ни странно, шляпка – небольшой и практичный головной убор, идеально подходящий для занятий на открытом воздухе. Фактически став пионером стиля унисекс, Коко Шанель сумела создать головной убор, подходящий одновременно и для мужчин, и для женщин – в результате чего ее шляпы оставались популярными в течение нескольких десятилетий.

 

Первым шагом Коко Шанель на пути к созданию полноценной модной империи было создание одежды для женщин, проводящих много времени на открытом воздухе – в далеком 1913 году Шанель предложила своим первым клиенткам самые базовые предметы гардероба: юбки, жакеты, блузы, напоминавшие униформу моряков. 

Кроме того, Коко Шанель одной из первых начала применять в создании своих коллекций трикотажную ткань, позволявшую создать по-настоящему комфортную и практичную одежду, за которой легко было ухаживать. В годы после Первой мировой войны практичные трикотажные изделия Коко Шанель стали непременным атрибутом женского гардероба. Практически в одиночку дизайнер сумела совершить настоящую революцию в женской моде двадцатых годов, установив новые стандарты простоты и практичности.

Маленькое черное платье

Наряду с костюмом одним из самых известных творений Коко Шанель считается маленькое черное платье, представленное дизайнером в двадцатых годах XX века. Во многом именно благодаря изобретению маленького черного платья Шанель считают революционером от моды: до появления первых платьев от Шанель в мире женской одежды попросту не существовало платьев красивых и простых одновременно. Вечерний гардероб эпохи двадцатых годов, как правило, строился на ярких и пышных платьях с вычурным, сложным кроем, отражая вспышку оптимизма послевоенной эпохи. Коко Шанель, однако, первой заметила спрос на альтернативные стили, предложив принципиально иной подход к одежде – простое, стильно скроенное платье, одинаково подходящее и для повседневного, и для вечернего гардероба за счет разнообразия тканей. Дневные черные платья шились из шерсти, а вечерние – из роскошного атласа, бархата или крепа.

Брюки

модное наследие Коко ШанельМодные дизайнеры неоднократно пытались одеть женщин в брюки – в конце XIX века брюки недолго пользовались популярностью у женщин современных взглядов, - однако именно Шанель первой сумела превратить брюки в полноценный предмет женского гардероба в 1929 году. Женские брюки все равно считались чем-то выходящим за рамки, и потому носили их только состоятельные женщины – то есть женщины, чей высокий социальный статус не оспаривался. Более того, даже самые смелые поклонницы творений Коко Шанель не отваживались включать брюки в повседневный гардероб – только актриса Марлен Дитрих одной из первых начала появляться в брючных костюмах на светских приемах в тридцатых годах. Настоящую же популярность брюки приобрели благодаря еще одной актрисе – Кэтрин Хэпберн, которая сумела продемонстрировать, насколько изысканными и красивыми могут быть брючные костюмы.

Костюм

Впервые представленный еще в далеком 1916 году, знаменитый костюм от Шанель в современном его виде появился лишь в 1954 году. В очередной раз попытавшись изменить стандарты моды, Коко Шанель предложила женщинам простой, практичный и одновременно бесконечно элегантный костюм в то время, как мода послевоенной эпохи характеризовалась особенной пышностью и даже вычурностью. Благодаря гармоничной длине рукавов и расположению карманов твидовый жакет от Шанель выглядел красиво на любых женщинах.

 
 
Обсуждаемые