История футболки – все началось с моря

история футболкиСогласно некоторым источникам, созданию футболки мы обязаны морякам. Есть версии, что первыми их начали носить под одеждой моряки флота США, хотя, по другим данным, это был британский флот или даже французская армия.

Связь с морем

история футболкиАмериканские моряки начали носить под одеждой новый вид белья – из хлопка, белое, с короткими рукавами и круглым вырезом – около 1913 года. Новинка оказалась удобной – футболка не стесняет движений и быстро сохнет. В двадцатых годах английское слово «t-shirt» уже было зафиксировано в Словаре американского английского языка. К тридцатым годам футболки стали продаваться в сетевых магазинах. Единственный момент, который несколько снизил растущую популярность футболок – комедия «Это случилось однажды ночью», в которой Кларк Гейбл раздевается, и под одеждой у него не оказывается футболки.

К началу Второй мировой войны футболки были уже обязательной частью обмундирования американской армии и флота, а когда военные возвращались к мирной жизни, они продолжали носить футболки, которые, таким образом, становились все популярнее.

В музее Смитсоновского института хранится самая старая футболка с принтом – это футболка, посвященная предвыборной кампании кандидата в президенты США Томаса Дьюи 1948 года.

Голливуд

Голливуд внес самый заметный вклад в популяризацию футболки – культовыми стали образы Марлона Брандо из «Трамвай «Желание»» 1951 года и Джеймса Дина в «Бунтарь без причины» 1955. Затем Элвис Пресли и другие сделали этот предмет одежды еще более популярным.

Социальные протесты

история футболкиВ шестидесятых футболки начали окрашивать в технике батика, а в конце этого десятилетия появились технологии печати принтов. Футболки стали удобным местом для размещения различных лозунгов на социальные и политические темы, которые стали актуальны в этом время.

С точки зрения моды, футболки также развивались – появились такие вариации, как футболки с V-образным и глубоким круглым вырезом, майки.

В шестидесятые и семидесятые также стали популярны футболки с эмблемами рок-групп, которые продавались на концертах.

Футболки для серфингистов

В 1961 году калифорнийский производитель досок для серфинга Флойд Смит заказал белые футболки и стал печатать на них логотип своего магазина. В том же году появились футболки с эмблемами соревнований по серфингу. С тех пор тысячи компаний, связанных с этим видом спорта, создают свои футболки. Сейчас в мире в год производится 300 миллионов таких футболок, ассоциирующихся со свободным образом жизни серфингистов.

Настоящее

Сейчас футболки можно встретить и на подиумах, и в самых отдаленных уголках планеты. На них снова наносят актуальные социальные лозунги. Футболки выдержали испытание временем и их популярность только растет.

 
 
Обсуждаемые