Краткая история футболки – модная хроника

краткая история футболкиСейчас футболка является одной из самых востребованных практичных вещей. Интересно как она появилась и какой модный путь прошла, прежде чем заняла твердые позиции в современных гардеробах.

1913 – первые модели

Белые футболки с круглым вырезом стали стандартным нижним бельем на американском флоте. Примерно двадцать лет спустя в университете Южной Калифорнии игроки в американский футбол стали носить подобную одежду, чтобы тяжелая спортивная защита не натирала плечи. Футболки стали так популярны, что студенты начали носить их каждый день. Университет начал печатать на футболках свое название – в качестве защиты от воровства, а не рекламы.

1951 – белье «Желание»

Голливудский бунтарь Марлон Брандо в фильме «Трамвай «Желание»» излучает невероятную притягательность, облаченный в тонкую белую футболку. Подростки стали копировать его, и к концу 1951 года продажи футболок составили 180 миллионов долларов. Для Брандо же стиль был лишь средством передать суть – он играл не только лицом, но и телом, а футболка почти не мешала ему демонстрировать последнее.

1969 – футболки в стиле tie-dye

краткая история футболкиМногие десятилетия краской для тканей Rit пользовались только пожилые женщины. Но в середине шестидесятых рекламщик Дон Прайс придумал нацелить рекламу этих красок на хиппи, которые красили свои футболки в технике tie-dye (ткань завязывается узлами и погружается в краску, в результате получаются психоделические узоры). В 1969 Прайс закупил краску и футболки и отдал их выступавшим на фестивале в Вудстоке. Окрашенные футболки стали невероятно популярны и даже превратились в униформу неформальной культуры хиппи.

1997 - I ♥ NY

В семидесятых годах Нью-Йорк слыл кошмаром туриста – грязным и опасным городом. Кроме социальных мер, городские власти решили заняться улучшением имиджа города и заказали дизайнеру Милтону Глейзеру логотип для города. Глейзер набросал «I ♥ NY» на салфетке за обедом. И действительно, логотип послужил растущей популярности города среди туристов, кроме того, он стал самым копируемым лого в истории. Глейзер считает, что секрет успеха логотипа в том, что когда человек расшифровывает символы, он чувствует себя умным.

 

1984 – Фрэнки учится говорить

краткая история футболки

Радио BBC запретило песню «Relax» британской группы Frankie Goes to Hollywood, решив, что ее текст слишком откровенный. Естественно, после этого продажи сингла взлетели до заоблачных высот. Чтобы отпраздновать победу группы над цензурой, продюсер выпустил футболку со словами из песни, написанными большими буквами.

Футболки «FRANKIE SAYS RELAX» стали невероятно популярны. И хотя сама группа вскоре покинула чарты, футболки остались в моде, их можно увидеть на ком угодно – начиная от Дженнифер Энистон и заканчивая героем мультфильма Гомером Симпсоном.

 
 
Обсуждаемые