История духов: классические ароматы начала XX века

история духов классические ароматы начала XX векаЧеловечество начало пользоваться духами, маслами и мазями еще несколько тысяч лет назад, в большей или меньшей степени завися от капризов актуальной моды. Древние египтяне использовали ароматические бальзамы в качестве неотъемлемой части сначала религиозных обрядов, позже для приготовления к интимным утехам. Мирра и ладан использовались для ароматизации воздуха в ритуалах. Другие растения, такие как роза и мята, погружались в масло, отдавая ему свои ароматы. Так формировалась мазь, которую втирали в кожу. Духи прошли свой полный круг развития, и сегодня все больше и больше людей применяют ароматерапию, используя ароматические композиции в точности так же, как это делали это наши предки.

Продукты, которые повышают чувственность кожи и придают аромат, высоко ценятся в любой культуре. Благодаря торговым путям из одной части света в другую путешествовали специи, что во многом повлияло на формирование широкого спектра ароматов. В прошлом люди часто создавали собственные составы, используя в них продукты для ароматерапии. Многие дома имели отдельные комнаты, где хранились эссенции, выделенные из цветов и трав для приготовления смесей, мазей, ароматических композиций.

Духи вышли из употребления в период раннего христианства, но потом они вновь были возрождены в Средневековье. К 1600 году ароматами благоухали такие предметы как, например, мебель, перчатки или веера. В восемнадцатом столетии был разработан одеколон, который применялся в разных качествах, например, как банная эссенция или как жидкость для полоскания рта.

Химические достижения в парфюмерии

история духов классические ароматы начала XX векаВ конце девятнадцатого века началась эра духов. Как известно, новые ароматы создавались в связи с достижениями в области органической химии. Синтетические соединения в парфюмерии были использованы вместо натуральных, но дорогостоящих ингредиентов, которые трудно было найти.

Французский город Грасс, расположенный в Провансе, стал центром парфюмерной промышленности благодаря произрастающим там травам и цветам.

Массовое производство парфюмерии было налажено уже в двадцатом столетии. До этого было несколько брендов, выпускающих парфюмерию, среди них были такие известные сегодня как Coty и Yardley, которые производили легкие ароматы с узнаваемыми нотами.

Магия Chanel №5 и прочие культовые ароматы своего времени

история духов классические ароматы начала XX векаЭрнест Бо создал аромат Chanel № 5 для Коко Шанель в 1921 году. Его композиция включала иланг-иланг и нероли в верхних нотах, в сердце жасмин и розу, в базовых нотах - сандаловое дерево и ветивер. Шанель говорила, что женщины должны носить духи там, где они хотят, чтобы их целовали. По сей день Chanel №5 является одним из наиболее коммерчески успешных парфюмов. В мире продается один флакон каждые 30 секунд.

Один из любимых ароматов женщин, Shalimar от Guerlain, был выпущен в 1925 году и перезапущен в 2001. Его композиция отличается восточным характером, который включает ирис, ваниль и розу. У Shalimar узнаваемый почерк французского дома со свойственным ему знаком качества. По сей день он считается одним из лучших ароматов Guerlain.

В 1935 году Jean Patou создал знаковый парфюм Joy, который претендовал на звание аромата двадцатого века на премии Fragrance Foundation FiFi в 2000 году.

В 1944 году Rochas выпустил духи Femme.

история духов классические ароматы начала XX векаПосле войны большую популярность обретали ароматы со свежими композициями, которые легко было носить днем, их создавали Dior и Balmain. В 1947 году Christian Dior выпустил культовый Miss Dior, который позднее многократно переиздавался, а в 1956 году – романтичный Diorissimo.

В пятидесятые годы рабочий класс пользовался в основном духами, которые выпускали известные косметические бренды, а вовсе не люксовые дома моды, что было им не по карману. Дома Coty, Yardley, Max Factor и Revlon выпускали парфюмерию, которую могли приобрести многие, не разорившись при этом.

В пятидесятые были очень популярны такие духи как Hypnotique и Primitif от Max Factor, Tweed от Lentheric и L'Aimant от Coty. Intimate и Aquamarine принесли успех компании Revlon.

В шестидесятые люди начали покупать духи в большом количестве.

Те, кто раньше никогда не был за границей, начали тратить много времени на осмотр парфюмерных магазинов и покупку духов в отделениях duty free. Они возвращались домой с флаконами Madame Rochas, Je Reviens от Worth, Ma Griffe от Carven, Arpège от Lanvin, Chantilly от Houbigant, Mitsouko от Guerlain, L'Heure Bleu и Calèche от Hermès, Sortilege, Ecusson и Youth Dew от Estee Lauder.

история духов классические ароматы начала XX векаИв Сен-Лоран запустил парфюм Y в 1964 году, Rive Gauche – в 1968 году. Guy Laroche представил аромат Fidji в 1966 году. Chanel № 5 и Miss Dior по-прежнему остаются фаворитами у покупательской аудитории, но теперь им приходится выдерживать натиск конкурентов, таких как Topaze от Avon, Imprevu от Coty, Woodhue от Fabergé.

В семидесятые годы на рынке появились многие ароматы, ставшие по-настоящему знаковыми, многие из них остаются хитами и в наши дни.

В 1977 году Ив Сен-Лоран выпустил свой Opium, достигнув огромного успеха у женщин во всем мире. Это были определенно духи для знойных вечеров, тяжелые, манящие, соблазнительные. Те, кто предпочитал тонкие женственные ароматы, могли приобрести L'Air du Temps от Nina Ricci, апельсиновый одеколон Bigarade, Ô от Lancôme, Cinnabar от Estée Lauder. Anais Anais от Cacharel были запущен в 1978 году и были очень хорошо приняты.

Среди масс-маркета были популярны ароматы Avon, Maxi от Max Factor, Aviance Night Musk от Prince Matchabelli.

история духов классические ароматы начала XX векаВ восьмидесятые годы, которые считаются эпохой эротизма, многие дизайнерские дома заявили о себе выпуском ароматов. Самая яркая рекламная кампания была у Calvin Klein и его Obsession, который вышел в 1985 году. Obsession с нотами ванили, был лидером рынка. Также невозможно было игнорировать доминирование аромата Giorgio Beverly Hills в узнаваемой желто-белой полосатой упаковке.

Тогда же, в восьмидесятые, появился культовый Le Male от Jean Paul Gaultier во флаконе, изображающем мужской торс. Vanderbilt в 1982 году представил рынку восточную композицию с розой и мимозой. Аромат Lou Lou был презентован в 1987 году.

Некоторые ароматы стали настоящим символом своего времени и классикой парфюмерии, как, например, комбинация розы с фиалкой в Paris от Yves Saint Laurent. Сюда же можно отнести Ysatis от Givenchy и Samsara от Guerlain, которая была выпущена в 1989 году.

история духов классические ароматы начала XX векаВ девяностые годы на парфюмерном рынке появились свежие, чистые ароматы, эра которых началась, по всей видимости, с Estée Lauder и ее White Linen, выпущенного еще в восьмидесятые. L'Eau d'Issey от Issey Miyake появились в 1992 году.

Освежающий восточный парфюм Sun Moon Stars от Karl Lagerfeld выпущен в 1994 году, а еще раньше Ralph Lauren презентовал свой Safari. В 1996 году Givenchy покорил рынок как ароматом, так и флаконом Organza, в том же году вышел первый Allure от Chanel.

Столетие завершилось с Cristobal от дома Balenciaga, унисекс-ароматом CK One от Calvin Klein, свежим цветочным Noa от Cacharel, которая была выпущена в 1999 году.

В новом тысячелетии парфюмерные дома и отделения часто переиздают уже выпущенные когда-то версии, предлагая потребителю как познакомиться с историей, так и примкнуть к рядам поклонников актуальной парфюмерии.

Среди ароматов нового времени: Kenzo Flower, Mahora от Guerlain, Truth от Calvin Klein, Manifesto Rossellini, Miracle от Lancôme, Initial от Boucheron, Nu от YSL, Michael от Michaels Kors, Premier Jour Nina Ricci, Boudoir от Vivienne Westwood и многие другие.

 
 
Обсуждаемые
 
Новые статьи