Мода восьмидесятых: основы стиля

мода восьмидесятыхНаступление эпохи восьмидесятых предоставило ценителям моды как никогда огромный выбор. Восьмидесятые в истории моды – это бесконечный простор для экспериментов: начавшись с пост-панка, стиля, воплотившего и в моде, и в музыке, эпоха восьмидесятых принесла с собой и новую волну популярности романтического стиля, и яркий, вызывающий макияж, и совершенно новый стиль powerful woman в женском гардеробе, вызвавший заимствование мужского стиля дизайнерами женской одежды.

Пост-панк

К началу восьмидесятых популярность панк-стиля начала снижаться, хотя отдельные элементы этого характерного для эпохи семидесятых стиля по-прежнему оставались в женском и мужском гардеробе. Панк-стиль стал своеобразным клише, ассоциирующимся с бунтующей моложью, а взрослые, увлекавшиеся панк-стилем в молодости, на заре восьмидесятых вернулись к спокойной, обыденной жизни.

Впрочем, пост-панк стал одной из самых ярких тенденций в моде начала восьмидесятых годов: молодежь копировала стиль рок- и панк-музыкантов шестидесятых и даже пятидесятых. Примерно в это время в Лондоне Мальколм Макларен и Вивьен Вествуд, будущая легенда модной индустрии Великобритании, открыли магазинчик, где продавалась одежда в панк-стиле. А чуть позднее на смену панк-стилю пришел стиль, заимствованный даже не из эпох двадцатого столетия, а из столетий прошлых.

Новая романтика

Романтический стиль, связываемый сегодня с модой восьмидесятых, получил первое распространение еще в конце семидесятых годов. Став своеобразной реакцией на популярность панк-стиля, романтический стиль предлагал своим последователям полную свободу самовыражения. Одним из самых знаменитых поклонников этого стиля стал музыкант Джордж О’Дауд, больше известный как Бой Джордж. Кроме того, к последователям этого стиля относил себя и Стив Стрэндж, позднее возглавивший популярную группу эпохи восьмидесятых, Visage. Особой популярностью романтический стиль пользовался у лондонской молодежи. Так, например, провозглашая окончание эпохи панк-шика, Вествуд и Макларен отказались от панк-стиля, переименовав магазин в «World's End» - источником вдохновения для новых коллекций дизайнер выбирала средневековые костюмы.

Новый романтический стиль на заре восьмидесятых был особенно популярным у прогрессивной молодежи. Характерными его признаками были свободная одежда, асимметричные стрижки и яркий, вызывающий макияж, носили который не только женщины, но и мужчины. Связь между модой и музыкой была особенно сильной: романтический стиль в поп-культуре воплощали Adam and the Ants, Visage, Human League и Culture Club.

«Династия» и высокие плечи

мода восьмидесятыхПоявление в эфире в начале восьмидесятых ставшего впоследствии культовым телесериала «Династия» привело к появлению еще одного и, пожалуй, самого узнаваемого тренда восьмидесятых. Хотя легендарные французские дизайнеры Клод Монтана и Тьерри Маглер первыми предложили новый тренд еще в 1978 году, именно благодаря звездам сериала «Династия» Джоан Коллинз и Линде Эванс все женщины начали носить одежду с высокими плечами. К середине восьмидесятых одежда с подплечниками превратилась в одну из основ женского гардероба и даже мужчины начали носить пиджаки с подплечниками. Новая тенденция радикально изменила женский силуэт, сделав плечи шире, а бедра визуально уже.

Резкий рост популярности подплечников обеспечил еще один характерный для восьмидесятых тренд – в моду вошли новые образы «powerful woman», отражавшие желание женщин наравне с мужчинами добиваться успеха в деловом мире. Деловой костюм с нарочито широкими плечами стал неотъемлемой частью гардероба женщин, работавших в бизнес-сферах.

Читать дальше Дизайнерские марки
 
 
Обсуждаемые