Средства гигиены: во имя чистоты

средства гигиеныЧем выше уровень культуры человека, тем больше внимания он уделяет соблюдению правил гигиены, стараясь в любой ситуации сохранять ощущение чистоты и комфорта. В XXI веке рынок средств гигиены стал одним из самых насыщенных, и практически ежегодно на нем появляются очередные новинки. Особой популярностью пользуются те товары, которые помогают людям не только ухаживать за собой, но и экономить при этом время.

Условно все средства личной гигиены можно поделить на несколько категорий. Это и средства ухода за полостью рта, и ватная продукция вроде палочек и косметических дисков, и различные салфетки, туалетная бумага и бумажные полотенца, а также средства женской и интимной гигиены, детские подгузники и средства против опрелостей и многое другое.

 

Средства гигиены для полости рта

Все знают о том, что чистить зубы по полной программе полагается, как минимум, два раза в день – утром и вечером. Основными средствами ухода за ними остаются зубные щетки и зубные пасты: ничего лучше человечество пока не придумало. Благодаря агрессивной рекламе многие люди привыкли к мысли о том, что самыми полезными являются фторосодержащие зубные пасты, так как их применение якобы снижает риск развития кариеса. На самом деле, пользоваться такими пастами весьма нежелательно для тех, кто вынужден ежедневно употреблять воду с повышенным содержанием фтора – переизбыток этого микроэлемента оборачивается развитием такого заболевания, как флюороз.

Зубные щетки классифицируются по степени жесткости щетины: чем жестче волоски, тем лучше удаляются остатки пищи с поверхности зубов. Мягкие щетки предназначены для тех случаев, когда чувствительность полости рта повышена. В число дополнительных средств гигиены для полости рта входят зубные нити, ополаскиватели и освежители, зубочистки и ершики, а также средства для очищения зубных протезов.

Средства интимной гигиены

средства гигиеныК этой категории, прежде всего, относятся специализированные гели и кремы. Они пришли на смену обычному мылу, которое раньше использовалось для столь деликатных целей. Достоинство гелей заключается в слабощелочном pH, препятствующем распространению бактерий, но в то же время не вызывающем раздражений нежной и чувствительной кожи.

По заявлениям производителей, в кремах для интимной гигиены нуждаются, в первую очередь, женщины старше сорока лет. Такие средства помогают им восстановить все тот же правильный pH, поскольку кожа пересыхает гораздо сильнее, и решить все ее проблемы употреблением одного только очищающего геля не удается.

Средства гигиены для женщин

Когда речь заходит о сугубо женских гигиенических принадлежностях, то имеются в виду «мини-удобства» для критических дней – это прокладки, тампоны и так называемые менструальные капы. Сюда же относятся и гигиенические прокладки для ежедневного применения. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Но судьба распорядилась так, что наиболее востребованными у прекрасной половины оказались прокладки и их всевозможные разновидности. В Европе наиболее востребована продукция компаний Celltex (марка «Ola!»), Procter&Gamble (марки «Alldays», «Always», «Naturella», «Tampax»), SCA Hyciene Product (марка «Libresse»), Bella TZMO (марка «Bella»). Вторую строчку данного рейтинга занимают тампоны, и лишь на третьем оказались герметично прилегающие к телу менструальные капы из силикона, которые были изобретены еще в тридцатые годы ХХ века, но до сих пор считаются чем-то экзотическим.

Средства гигиены для детей

Средства для детейПод средствами детской гигиены обычно подразумеваются подгузники, которые по праву считаются одним из лучших изобретений человеческой цивилизации. Молодые родители, благодаря ему, освобождены от бесконечной стирки и глажки мокрых пеленок. Чаще всего одноразовые подгузники имеют форму удобных трусиков на липучках, которые в народе снискали такое название, как «памперсы», по аналогии с наименованием известной марки. Производители-лидеры вроде Procter & Gamble (P&G), Kimberly-Clark и TZMO учитывают особенности телосложения мальчиков и девочек в возрасте до трех-четырех лет, а также выпускают комфортные и доступные по цене модели унисекс.

Туалетная бумага

Мало кто обходится в повседневном обиходе без туалетной бумаги. Лидером европейского уровня по ее производству можно назвать марку Zewa, а в небольших городах люди предпочитают покупать недорогую продукцию ближайшего бумкомбината.

Как показывают результаты социологических опросов, потребители при выборе туалетной бумаги редко ставят во главу угла ее эстетические качества, и у дорогих комплектов с разноцветными рулонами не так уж много поклонников. Даже представители обеспеченных слоев населения предпочитают пользоваться простой туалетной бумагой белого или серого цвета.

Светлана Усанкова

 
 
Обсуждаемые
 
Новые статьи