Kinect для фитнеса: когда игра полезна

Kinect фитнесНачало ноября 2010 года взбудоражило рынок консолей всего мира – вышло известнейшее расширение функциональности игровой приставки Xbox от Microsoft – Kinect. С помощью этого модуля счастливые обладатели плазменных телевизоров и непосредственно самого девайса получили возможность наслаждаться любимыми играми, управляя своим альтер-эго голосом и движениями – чем не будущее? Кроме того, по заверениям производителей, в скором времени будут запущены сервисы, позволяющие использовать Kinect для фитнеса.

Личный тренер

Идея использовать датчик движения для проведения тренировок не нова – причем, первыми апологетами задумки являются даже не специалисты Microsoft или Sony, выпустившей свое устройство для обработки движений игрока Playstation Move несколько раньше. Первоначально идея была опробована многими спецслужбами мира, отслеживающими движения курсантов во время тренировок и автоматически оценивавшими их успехи – своеобразное караоке телами. На коммерческую основу начинания поставила японская корпорация Nintendo, выпустив пак своих игр с датчиками, крепившимися непосредственно на конечности игрока.

Microsoft Kinect выводит подобные игры и приложения на новый уровень. В отличие от конкурентов, действия пользователя системы не скованы какими-либо навесными датчиками или, как в случае с Playstation Move, жезлом – все движения игрока фиксируются камерами и специализированными рецепторами приставки на расстоянии в два метра. Кроме того, владельцы Microsoft Kinect избавлены от необходимости покупки второго контроллера для игры в компании друзей.

На платформах, выпустивших свои датчики несколько раньше Microsoft, уже присутствуют игры и приложения, позволяющие сбросить вес и приятно провести время, занимаясь спортом в игровых условиях. По сути, все подобные разработки сводятся к записанному в память консоли или же на переносной носитель комплексу упражнений, который необходимо выполнить в соответствии с инструкцией - датчики лишь помогают игроку соотнести собственные действия с воспроизводимыми на экране. По мнению многих специалистов, Microsoft Kinect выводит подобные игры на новый уровень.

Дело в том, что лежащие в основе системы Microsoft Kinect алгоритмы позволяют не только соотнести положения датчиков или же контроллера с игровым положением персонажа или же предмета, но и полностью перенести силуэт пользователя в виртуальное «заэкранье». Разработав систему оценки и интерпретации поведения пользователя, система сможет не только отображать ход тренировки на экране, но и непосредственно следить за правильностью выполнения упражнений.

Немного фантазии

Эти выкладки уже не кажутся чем-то фантастическим. Разработчики приставки заявляют, что работы по созданию виртуального тренера уже ведутся и в скором времени мир сможет узреть его первый релиз. И действительно, почему бы и нет?

Отбросив все узкотехнические рассуждения, можно предположить, в каком векторе будет развиваться фитнес-движение Microsoft Kinect. Разработав по-настоящему мощное спортивное приложение, ребята из Microsoft смогут во второй раз после созданий Windows перевернуть мир компьютерной и портативной техники. Тем более платформа Xbox действительно выглядит наиболее привлекательной для подобного рода экспериментов.

Дело в том, что Microsoft Xbox – самая социализированная консоль из большого трио Xbox, Sony Playstation и Nintendo Wii. Наличие собственного онлайн-сервиса Live – недавно пришедшего и в страны СНГ – мощный аргумент в пользу американской приставки. С помощью Microsoft Live возможно не только распространять готовые игры, но и оперативно наладить новейшие сервисы по учету и анализу результатов и характера тренировок, загружаемых в сеть непосредственно во время использования спортивных приложений. В перспективе брезжит даже возможное участие профессиональных штатных фитнес-инструкторов, проводящих онлайн-тренировки с VIP-пользователями, например. Возможности действительно безграничны.

Уже сегодня существует ряд игр, которые показывают часть возможного функционала приставки. Так, крупнейший американо-канадский разработчик игр для ПК и консолей Electronic Arts уже анонсировал портирование EA SPORTS Active 2 на Xbox с поддержкой Kinect. В коробке с приложением, приносящим профессиональный фитнес в каждый дом, поставляется специализированный датчик сердцебиения, позволяющий системе следить за первичными показателями игрока и предупреждая его в случае перенапряжения или же угрожающего нарастания частоты сердцебиения. После нескольких занятий программа сможет предложить пользователю программу тренировок, наиболее подходящую именно для него. Чем не виртуальный тренер?

Максим Кузнецов