Элюминирование волос: такие блестящие нано-технологии

элюминирование волосМожно ли окрашивать волосы, не повреждая их структуру, сохраняя натуральный блеск? Здравый смысл подскажет, что нельзя. Но за дело взялись технологичные японцы, готовые безопасно раскрасить всех женщин мира в яркие цвета театра кабуки. Именно им нужно сказать спасибо за новое слово в мире красоты – за появление первого неперманентного красителя ELUMEN, давшего название такой процедуре, как элюминирование волос. Название продукта говорит само за себя – блеск, свечение, люминесценция. Только чем обернутся эти блестящие нано-технологии для здоровья волос – никто не задумывался.

 

Как известно, японцы могут похвастать не только своими технологиями, но и весьма сдержанной и скрытной политикой ведения бизнеса. Возможно, поэтому после того, как японский концерн KAO выкупил немецкую марку Goldwell, составы их красителей стали большим секретом не только для клиентов и мастеров салонов, но и для обучающих центров компании. А элюминирование волос и вовсе находилось далеко за пределами их понимания. Назревает логичный вопрос – почему?

Особенности химических красителей

Тут стоит немного разобраться в теории. Если углубиться в историю, можно вспомнить, чем красили волосы наши прапрабабушки: хна, басма, отвары ромашки и луковой кожуры. Природные (органические) пигменты – это аминокислоты, входящие в состав многих растений и живых организмов. Они способствуют образованию цвета – например, за красные и оранжевые оттенки томатов и моркови отвечают содержащиеся в них ликопины. Такие же натуральные пигменты, меланины – высокомолекулярные производные аминокислоты тирозина - влияют на цвет волос человека и окрас животных. И если из экстрактов растений технологи уже способны выделить дорогостоящие молекулы цвета, то из волос или из шерсти животных получить их не представляется возможным.

Появление первых двухфазных перманентных красителей значительно упростило процесс окрашивания и позволило достичь разнообразных вариаций оттенков. Но, к сожалению, результатами использования красок предыдущего поколения стали намертво въевшиеся цвета и пережженные волосы. И не перекись водорода тому виной - все оттого, что в составе первых перманентов содержались минеральные (прямые) пигменты на основе тяжелых металлов (оксиды цинка, свинца, железа и даже ртути), которые проникали глубоко в кортекс волоса и вступали в реакцию с кератиновым слоем, образуя отрицательно заряженные свободные радикалы и соли тяжелых металлов. Эти искусственные цветовые молекулы имели огромный, относительно натуральных пигментов, размер. Для их проникновения внутрь волоса требовалось гораздо большее открытие кутикулы и, соответственно, большее количество аммиака, чем в современных красителях. В процессе окислительно-восстановительной реакции с помощью аммиака образовывались прочные азотные связи, благодаря чему обеспечивалась стойкость цвета, а натуральные пигменты легко замещались косметическими.

Современные нано-технологии позволили заменить тяжелые минеральные пигменты на полученные из недр земли (то есть в процессе переработки нефти) органические, что существенно уменьшило размеры искусственных цветовых молекул. Но сам принцип проникновения и оседания этих пигментов в структуре волос нисколько не изменился. Снизилось требуемое количество аммиака, произведен точный расчет атомарного кислорода в оксидантах, появились демиперманентные и полуперманентные системы окрашивания, в которых аммиак заменили его производной, аргинином – аминокислотой, входящей в белковую структуру волос. В новые красители добавлялись масла и ухаживающие компоненты - гидролизованные протеины, полученные из натурального сырья (молока и пшеницы), основной функцией которых была дополнительная защита волос от повреждения. Но химия есть химия. Сам процесс окрашивания оставался прежним, на лечение химических повреждений уходили годы, а о здоровом блеске волос можно было только мечтать.