Духи с сильным запахом: вечная мода на сложные запахи

духи сильный запахСила и стойкость любого аромата определяется всего лишь двумя основными факторами. В первую очередь, это концентрация парфюмерного продукта – поскольку именно душистые вещества в составе духов, туалетной воды и так далее определяют сам аромат и его силу, чем больше душистых веществ в составе парфюмерного продукта, тем сильнее будет его запах. Во-вторых, не в последнюю очередь духи с сильным запахом – это духи, в состав которых включены особые ингредиенты с изначально интенсивным запахом.

Лишь несколько разновидностей парфюмерного сырья изначально обладают по-настоящему сильным запахом. К ним относятся, например, жасмин, мускус, ваниль. Таким образом, духи с сильным запахом – это духи с наибольшей концентрацией душистых веществ и, чаще всего, духи, относящиеся к так называемой «ориентальной» парфюмерной группе, в составе которых очень много ароматических веществ с изначально сильным запахом.

 

Сила аромата и концентрация

В парфюмерной индустрии используется очень много классификаций, и одна из самых популярных – это деление всех парфюмерных продуктов с точки зрения их концентрации. Именно от концентрации парфюмерного продукта, то есть от количества душистых веществ в его составе, обеспечивающих стойкий, характерный аромат, и зависит, в конечном счете, насколько стойкими и сильными окажутся духи. Самая «тяжелая» концентрация – это, разумеется, духи, или eau de parfum. В составе таких парфюмерных продуктов объем душистых веществ достигает двадцати-сорока процентов, поэтому они обладают наиболее сильным и стойким запахом, который сохраняется на коже в течение очень большого периода времени, не «увядает» всего лишь через несколько часов. Поэтому для тех, кому нужны настоящие духи с сильным запахом, единственным вариантом остается именно eau de parfum – а не, к примеру, eau de toilette, туалетная вода, содержание душистых веществ, в составе которых не превышает всего лишь семи-десяти процентов.

«Концентрированный» аромат

Еще один важный фактор, имеющий первостепенное значение при выборе духов с по-настоящему сильным запахом – это их состав, то есть те душистые вещества, которые определяют характер духов, их аромат. Различные виды парфюмерного сырья обладают совершенно разными с точки зрения силы и стойкости запахами. Так, например, наименее сильными и стойкими считаются цитрусовые ноты – эфирные масла лимона, апельсина, бергамота. Именно по этой причине зачастую цитрусовые ноты остаются лишь верхними нотами аромата, то есть теми нотами, которые человек воспринимает в первую очередь. Из-за того, что цитрусовые масла обладают большой летучестью, у таких запахов очень мало силы, они быстро выветриваются. Поэтому ценительницам духов с сильным запахом вряд ли подойдут духи из таких парфюмерных категорий, как цитрусовые ароматы – а также свежие, «зеленые» или акватические, «морские» ароматы. Главное их достоинство – это свежесть и легкость, запах очень тонкий, естественный и слабо различимый, а вот силой и стойкостью такие ароматы не отличаются.

Идеальный образчик духов с сильным запахом – это парфюмерная категория ориентальных, или «восточных» ароматов, в составе которых традиционно встречаются душистые вещества с самыми сильными, интенсивными и стойкими запахами. Ваниль, сандал, иланг-иланг, мускус, пачули – все эти ноты гарантированно делают аромат очень сильным. Один из самых знаменитых представителей этой категории – легендарный аромат Dior Poison, выпущенный еще несколько десятилетий назад. Соблазнительные и чувственные, эти духи отличались настолько сильным запахом, что использование их было запрещено в общественных местах – несмотря на всю популярность Poison.

Еще одни духи с сильным запахом, знаменитые, в первую очередь, именно интенсивным ароматом – это Giorgio Beverly Hills от итальянского дома Giorgio Armani. Оригинальный аромат, созданный в 1981 году парфюмером Бобом Алиано, был построен на нотах бергамота, иланг-иланга, туберозы, гардении, жасмина, розы, орхидеи, сандала, пачули, амбры и мускуса. Духи отличались настолько сильным запахом, что в восьмидесятых их использование было запрещено в некоторых ресторанах, владельцы которых заботились о комфорте окружающих.

Татьяна Смирнова

Обсуждаемые
Новые статьи