Брюки зуавы: сказки «Тысячи и одной ночи»

Marc JacobsБрюки с расширенной проймой стали фаворитами женской моды совершенно неожиданно: ведущие мировые кутюрье, очевидно, решили немного поиронизировать над самими собой, когда предложили этот, казалось бы, довольно комичный фасон. Но зуавы через короткое время оказались предметом едва ли не всенародного обожания и подражания, причем все называли их на свой лад: кто – афгани, кто – шароварами, кто – «алладинами», а кто и вовсе «штанами Али-Бабы».

Достаточно появиться в европейской моде какой-нибудь этнической тенденции, особенно восточной, как она сразу же превращается если не в последний писк, то, во всяком случае, в ключевой тренд. Брюки зуавы сразу вызывают ассоциации не то с загадочной Индией, не то со сказками «Тысячи и одной ночи». Но история моды гласит, что на самом деле такой фасон впервые увидел свет не в странах Востока, а в Африке. Легкие и свободные штаны шили для солдат французской армии, проходивших там службу в конце XIX века. Собственно, зуавами и принято было называть военнослужащих легкой пехоты, а затем уже так стали именовать и характерную деталь их одежды. По большому счету, брюки зуавы тогда являлись своеобразной вариацией на тему брюк галифе, введенных в качестве элемента формы для французских кавалеристов генералом Гастоном Огюстом Галифе. Разница между брюками галифе и штанами зуавами заключалась лишь в том, что у первых была расширена линия бедра, а у вторых – пройма.

 

Экзотика от Марка Джейкобса

Современные модели брюк зуавов чаще всего предполагают заниженную линию талии. Шьют их из самых разных тканей, преимущественно легких и дышащих - хлопка, льна, атласа, иногда – из смесовых синтетических материалов, но чаще всего – из трикотажа. Первыми необычный фасон взяли на вооружение молодые модники Парижа и Нью-Йорка – так называемые иконы уличного стиля. Они начали носить брюки по образцу зуавов как дополнение к экипировке в восточном стиле.

В течение короткого времени суровая мужская одежда оказалась приспособленной под женский гардероб. Например, известный американский дизайнер Марк Джейкобс предлагал представительницам прекрасной половины человечества носить брюки зуавы с топами, поверх которых надеваются бюстгальтеры из блестящего атласа и обуваться в невесомые сандалии на манер восточных. Правда, помимо этого чересчур уж экстравагантного варианта кутюрье разработал и более носибельный – брюки зуавы в сочетании с пиджаком.

В коллекциях бренда Louis Vuitton брюки зуавы получили другую интерпретацию: здесь они рассматривались как одежда спортивного стиля, славно переходящего в милитари, поскольку они сочетались с каким-нибудь военизированным верхом. Другие мэтры европейской моды – такие, как Jean Paul Gaultier, Tsumori Chisato, Limi Feu, John Galliano и другие – часто делали зуавы базовым элементом не только летних, но и зимних коллекций.

Размер не имеет значения

Louis VuittonОдним из бесспорных достоинств брюк зуавов является то обстоятельство, что они практически безразмерны. Они подходят женщинам и девушкам почти со всеми типами фигур, худощавым и склонным к полноте. Иногда пройма на этих брюках опущена не до линии колена, как обычно, а едва ли не до самого пола, что придает им явное сходство с юбкой-брюками. Такие модели смотрятся особенно женственно и романтично.

Зуавы с более короткой проймой, как и похожие на них брюки афгани, зарекомендовали себя в качестве удобной спортивной формы: многие женщины надевают их во время занятий фитнесом, йогой и даже верховой ездой. Они же в жаркую летнюю пору становятся незаменимой повседневной одеждой, в которой можно появиться и на вечеринке, и в кафе, и выйти на прогулку, и пройтись по магазинам. Самые эксцентричные молодые особы превращают брюки зуавы в деталь вечернего наряда: в этом случае для пошива вещи используются дорогие ткани – парча, плотный шелк, атлас, бархат, вельвет. Из обуви к ним подбирают туфли или босоножки на каблуках, а из аксессуаров – массивную и многорядную бижутерию. В модных сезонах 2011 года такой образ остается одним из самых трендовых.

Светлана Усанкова

 
 
Обсуждаемые