Мужская туалетная вода: украшение для настоящих мужчин

мужская туалетная водаВ парфюмерной индустрии, как и, скажем, в индустрии моды (не говоря уже о косметической индустрии), наблюдается явный – и обусловленный историческими традициями – «перекос» в сторону женской аудитории. Если в современной классификации ароматы для женщин «включены» почти в десяток различных парфюмерных групп, то ароматы для мужчин, по большому счету, относятся к двум, максимум – трем категориям. То же самое справедливо и в отношении концентрации: для женщин парфюмерные бренды выпускают духи, туалетную воду, парфюмированную воду, ароматизированные спреи для тела – а вот на долю мужчин чаще всего приходятся только одеколон и мужская туалетная вода.

Больше – не всегда лучше

Столь явное «ограничение в правах» мужской аудитории в парфюмерной индустрии на самом деле вполне обосновано – в первую очередь, мужскими вкусами вообще. Если женщина с готовностью покупает духи, которыми будет благоухать еще несколько часов (а если она к тому же имеет вредную привычку злоупотреблять духами, то и больше суток), то мужчина, в силу взглядов куда более консервативных, в интенсивном, громко заявляющем о себе аромате попросту не нуждается. Именно этим и обусловлена популярность такого вида концентрации парфюмерных продуктов для мужчин, как мужская туалетная вода – мужской аудитории духи (они же – парфюм, parfum de extrait, самая сильная концентрация) попросту не нужны.

 

Что же собой представляет мужская туалетная вода?

Вообще туалетная вода (на флаконах и упаковках парфюмерных продуктов этот вид концентрации указывается как eau de toilette) – это своего рода «компромиссный» вариант концентрации: если концентрация душистых веществ (тех самых соединений, которые и обеспечивают парфюмерному продукту его аромат) в составе, скажем, духов достигает двадцати-тридцати процентов, то в составе туалетной воды душистых веществ куда меньше. Фактически мужская туалетная вода - это наиболее более легкий вид парфюмерии, и именно по этой причине пользоваться ею можно несколько раз в день, «обновляя» звучание аромата. Концентрация душистых веществ в составе туалетной воды обычно составляет порядка четырех-семи, в редких случаях – десяти процентов. Интересно, что одеколон в некоторых парфюмерных классификациях считается той же самой мужской туалетной водой – вот только содержание душистых веществ в составе таких парфюмерных продуктах еще ниже и составляет не более одного-двух процентов.

Варианты композиций

Количество различных категорий в классификации женских ароматов практически достигает десятка, а вот мужские ароматы, по большому счету, куда менее разнообразны по своей сути – то есть с точки зрения парфюмерной композиции. Впрочем, мужчинам, которые не слишком любят озадачивать себя проблемой выбора вообще (а уж тем более проблемой выбора такой, казалось бы, мелочи, как мужская туалетная вода), все равно есть, из чего выбирать – благо к производству парфюмерной продукции для мужчин уже давно подключились настоящие парфюмерные гиганты.

Разумеется, выбор любого аромата – в том числе и аромата мужского – всегда зависит от личных предпочтений, но существуют и определенные парфюмерные «семейства», на которые все-таки стоит ориентироваться. Все многообразие мужских ароматов условно можно разделить всего на несколько больших групп:

  • Свежие (они же морские, или акватические) ароматы: ароматы легко узнаваемые именно из-за своего очень свежего, может быть, чуточку терпкого запаха, напоминающего свежесть морского бриза. Классический пример ароматов этой категории - Armani Acqua Di Gio for Men, Davidoff Cool Water, Kenzo for Men.
  • Цитрусовые ароматы: свежие и терпкие за счет ярких нот цитрусов – лимона, грейпфрута, бергамота. Этот вид мужской туалетной воды лучше всего подходит для летнего сезона. Самые знаменитые представители этой категории - Calvin Klein Eternity for Men, Davidoff Cool Water, Clinique Happy for Men, Estee Lauder Pleasures for Men, Tommy Hilfiger T.
  • Древесные ароматы: хотя ноты древесины одинаково часто присутствуют в составе ароматов и женских, и мужских, все-таки древесные ароматы – это, в первую очередь, категория «мужская». Отличительная особенность древесных ароматов – теплые и насыщенные запахи сандала, ветивера, кедра, дубового мха, пачули. Пример стоит брать с Cerruti 1991 Black, Davidoff Silver Shadow, Burberry Brit for Men, Calvin Klein Obsession for Men, Chanel Allure Homme, Guerlain Habit Rouge, Thierry Mugler A*.

Татьяна Смирнова

 
 
Обсуждаемые
 
Новые статьи