Модная шляпка: история и современность

модная шляпкаИстория головных уборов уходит корнями в глубокое прошлое. Фактически, «прародители» современной модной шляпки впервые появились уже тогда, когда человеку пришлось защищаться от холода и палящего солнца всеми доступными способами, в том числе и с помощью первых в истории головных уборов. Разумеется, современные головные уборы на свои прообразы из древнейших эпох ничуть не похожи. Столетия перемен в моде «пережили» лишь несколько моделей, которые сегодня не без основания считаются классическими.

Эстетика и прагматизм

Разумеется, первые головные уборы преследовали функцию исключительно утилитарную: широкие поля соломенных шляп и матерчатые косынки защищали от палящих лучей солнца, давали отдых глазам и удерживали волосы, а большие меховые шапки из шкур животных защищали от холода зимой. Своеобразным предметом украшения, данью моде головные уборы стали намного позже - уже в Средние века, когда и появились первые мастера-шляпники, «прадедушки» современных кутюрье, создающих изумительной красоты и сложности головные уборы для королевских особ и эпатажных голливудских звезд.

 

«Капризная» мода

модная шляпкаИзменчивость модных тенденций, которые сменяют друг друга с удивительной частотой, уже давно стала притчей во языцех, и «капризы» изменчивой моды повлияли, в том числе, и на головные уборы. Одни шляпки, когда-то давно пользовавшиеся популярностью и бывшие едва ли не предметом культа, сегодня давно забыты, другие же из сезона в сезон возвращаются на международный подиум и в дизайнерские коллекции, вновь напоминая о стилях давно, казалось бы, ушедших эпох. К «долгожителям» в категории модных головных уборов относятся лишь единичные модели, причем, что особенно интересно, родиной подавляющего большинства из них считается Европа. А вот Америка «подарила» современной моде, по сути, лишь один классический головной убор, а именно, федору.

По иронии судьбы, несмотря на все многообразие стилей и тенденций, именно классическая федора до сих пор остается бесспорным фаворитом на международном подиуме из сезона в сезон такие авторитетные «законодатели» модных тенденций, как Gucci, Paul Smith, Ralph Lauren, Dolce & Gabbana «вспоминают» об этом головном уборе и выпускают все новые его версии. Интересно, что изначально федора, фетровая шляпа с мягкими и достаточно широкими полями, была исключительно мужским головным убором, первый пик популярности которого пришелся на середину двадцатого столетия, и лишь в двадцать первом веке стала модной женской шляпкой.

Франция, признанная столица мировой моды, подарила миру еще один классический головной убор - миниатюрный кокетливый «колокольчик», шляпку-клош, название которой и переводится с французского как «колокольчик». «Изобретательницей» этой модели головного убора, которая пользуется популярностью даже сегодня, была французская модистка Каролин Ребо. Интересно, что шляпка-клош, стремительно завоевавшая моду в конце двадцатых, в конце тридцатых столь же стремительно из моды исчезла — и лишь двадцать первый век возродил интерес модельеров к этой модели женского головного убора.

Модная шляпка: актуальные тенденции

модная шляпкаКак известно, все новое - это хорошо забытое старое, и в индустрии моды это правило актуально как никогда. Некоторые модные дизайнеры используют образы и стили прошлых эпох как источник вдохновения, другие же попросту копируют или усовершенствуют находки далеких своих предшественников. Подобная тенденция наблюдается и в сфере головных уборов: как и десятилетия назад, модные дизайнеры упорно предлагают на суд взыскательной публики в течение последних нескольких сезонов узнаваемые версии классических шляпок.

Так, например, американский модный бренд Ralph Lauren вновь - и на удивление успешно - напомнил поклонницам моды о французском изобретении, шляпке-клош. В интерпретации Ральфа Лорена модная шляпка получилась не только красивой, но и по-настоящему практичной: шляпки из дорогих и плотных материалов гармонично сочетаются с роскошными вечерними платьями из атласа и шелка, а повседневная версия шляпки-клош из мягкого материала очень напоминает обычную панаму и способна дополнить любую повседневную одежду.

Татьяна Смирнова

 
 
Обсуждаемые