Пляжная мода: вчера, сегодня, завтра

пляжная модаОдежда для купания как самостоятельный предмет гардероба впервые появилась в начале XX века, а ее рождению способствовал довольно курьезный случай. В 1907 году австралийская актриса Аннет Келлерман продумывала свой сценический костюм для участия в водевиле «Ныряющая Венера» - подобные зрелища впоследствии послужили основой для развития синхронного плавания. Она взяла мужское трико и пришила к нему рукава от платья, чулки и воротник. С этого дерзкого поступка и началось стремительное развитие пляжной моды.

В ответ на креативную выходку Келлерман общественность, как и следовало ожидать, разразилась шквалом эмоций. Ходят слухи о том, что за нарушение норм морали ей даже пришлось отбыть срок заключения. Но свою миссию она выполнила успешно: всем стало понятно, что одежда для купания должна принципиально отличаться от одежды для повседневной носки. Уже в двадцатые годы XX века женщины получили право облачаться на пляже в функциональные купальники, открывающие ноги и руки. А дальше уже пляжную моду невозможно было оторвать от культа красивого тела и всевозможных минималистских тенденций. В итоге купальники превратились в совершенно независимый вид одежды, к которому, как и к любым другим нарядам, предъявляются критерии комфортности и стильности.

Бикини

Без этого эпизода представить себе историю пляжной моды нереально. В 1946 году французский дизайнер Луи Реар продемонстрировал публике свое детище – открытый купальный костюм для дам, состоящий из двух отдельных элементов: трусиков и лифа. Интересно, что Реар долго искал манекенщицу для запланированного показа. В конце концов, помочь ему согласилась стриптизерша из Казино де Пари Мишелин Бернардини. Остальные модели поспешно отказывались от предложения модельера из боязни показаться бесстыдными и распущенными.

Реар предчувствовал, что его купальник произведет в модном мире эффект разорвавшейся бомбы, поэтому название выбрал для него соответствующее. За несколько дней до показа США произвели ядерные испытания на атолле Бикини, чем и воспользовался предприимчивый кутюрье.

Его творение прекрасная половина человечества оценила лишь спустя несколько лет. Огромную лепту в дело популяризации бикини внесла свободная от предрассудков Бриджит Бардо. А Луи Реару приписывают авторство известного афоризма: «Бикини – это не бикини, пока его нельзя протолкнуть через обручальное кольцо».

Трикини

пляжная модаВ девяностые годы XX века темпераментные итальянки, привыкшие загорать под южным солнцем до шоколадного оттенка, минимализировали бикини до возможных пределов. Благодаря им появились так называемые монокини, прикрывающие только нижнюю часть тела и оставляющие грудь совершенно открытой, и микрокини – купальники с трусиками и лифом, сделанными из очень узких полосок ткани. Из Италии же пришла мода на стринги – трусы с открытыми ягодицами. Ни первый, ни второй, ни третий варианты нельзя было назвать абсолютно удобными. Если чрезмерная откровенность при непосредственном принятии морских или солнечных ванн еще хоть как-то вписывалась в рамки уместности, то забежать на перекус в пляжное кафе, сверкая неприкрытыми прелестями, не решались даже «незакомплексованные» девушки.

Тогда модельеры нашли выход: купальники стали составлять из трех предметов - лифа, стрингов и обычных трусов или лифа, стрингов и парео. Пик моды на трикини наблюдался в 2005-2007 годах.

Танкини

пляжная модаКонсервативным канадкам и американкам трикини показались недостаточно целомудренными, и они выдвинули свою альтернативу – купальники танкини. Сначала эта модель представляла собой сплошной купальник с вшитой в него небольшой юбочкой, но затем трансформировалась в раздельный купальник, состоящий из топа на бретельках и трусов, иногда похожих на микрошорты.

В крое топа танкини так же, как и в обычном закрытом купальнике, предусмотрены чашечки и косточки. В танкини можно чувствовать себя весьма свободно, не испытывая дискомфорта от плотной утягивающей лайкры, и в то же время выглядеть вполне пристойно в любой ситуации.

Буркини

Учитывая интерес европейской моды к традициям Востока, можно предположить, что однажды пляжная мода возьмет на вооружение и буркини – купальный костюм для женщин-мусульманок, который придумала австрлийский дизайнер ливанского происхождения Ахеда Дзанетти. Словечко «буркини» появилось путем слияния «бикини» и «бурк» (то есть «паранджа») и сразу вошло в лексикон мусульманских модных журналов.

Буркини состоит из закрытого костюма, шапочки и накидки. Внешне он чем-то напоминает гидрокостюм. Его шьют из тонкого водоотталкивающего материала. Он не просвечивается, не прилипает к телу и быстро сохнет. Изобретение Ахеды Дзанетти оказалось чрезвычайно востребованным в мусульманском мире, ее клиентками стали многие высокопоставленные особы. Ахеда вышла со своей продукцией на международный рынок и в настоящее время продает ее в США, Египте, Турции, Сирии и других странах.

Тенденции пляжной моды 2010

пляжная модаВ 2010 году модный отдых у моря, по всей вероятности, будет проходить под девизом «Вперед, в прошлое!». Дизайнеры, работающие в области пляжной индустрии, уже не пытаются шокировать мир очередными вариациями на тему «ню», а вспоминают прописные истины о том, что все новое – это хорошо забытое старое.

Известная марка белья Triumph представила классические силуэты без излишеств в черно-белых и цветных вариациях. В ее коллекции нашлось место и для традиционных бикини, и для танкини с цветастыми топами, и для купальников в стиле ретро, где лифы больше напоминают укороченные майки, а трусы – спортивные облегающие шорты.

Mara Hoffman сделала акцент на асимметрию кроя и декора. Она предложила сплошные купальники с лямкой через одно плечо, геометрическими вырезами по бокам и раздельные купальники, где нижняя и верхняя часть соединяются между собой множеством съемных перекрестных лямок.

Модны купальники с перфорациями в виде цветов или геометрических орнаментов, стразами на бретелях и бижутерийными подвесками между чашечками.

Эпатажный бренд Victoria's secret сделал ставку на монокини. У него в чести разнообразные вырезы на животе и рюши на лифе. Свою новую, самую откровенную модель марка представила под названием топлесс-бикини. Это своеобразное монокини с завязками на шее, полностью открывающее грудь. Данью прошлому здесь можно считать только черный цвет.

Светлана Усанкова

 
 
Обсуждаемые