Неделя Высокой моды в Париже: подведение итогов

Stephane RollandНедавно завершившаяся в Париже Неделя Высокой моды сезона весна-лето 2011 позволила по-новому взглянуть на характерный стиль известнейших дизайнеров мира.

Джерри Холл – одна из почетных гостей на показе Chanel, посетившая шоу в компании своего нового кавалера, австралийского магната Уорвика Хемсли, – восхищается появлением на подиуме «ветеранов» модельного бизнеса, сорокалетней Стелы Теннант и сорока шестилетней Кристен Макменами, и добавляет, что «убедилась в том, что Chanel – беспроигрышный вариант. Мне понравилась туфли без каблука, которые можно носить с чем угодно, даже с длинными пышными юбками; это совершенно мой стиль, потому что я всегда ношу обувь без каблука. И еще мне безумно понравилась идея носить узкие джинсы с мини-юбкой - это ужасно мило. Теперь я отберу у дочерей все мини-юбки, которые им отдала, и буду носить с джинсами-skinny!»

 

Впечатления Джерри Холл от кутюрной коллекции Chanel сезона весна-лето 2011 полностью совпадают с мнением модных критиков и обозревателей, но распространяются, как ни странно, только на Chanel. Если бы мисс Холл побывала на показе любого другого бренда, ее впечатления были бы совершенно иными, возможно, даже противоположными.

Именно это и делает мир парижской высокой моды таким увлекательным: возможность наблюдать за творческим процессом рождения тенденций.

ChanelChanel

В отличие от коллекций pret-a-porter, представленных в рамках Недели моды в Лондоне, Нью-Йорке, Милане и Париже, где появляются ключевые тренды, цвета и темы будущего сезона – иногда они настолько похожи, что кажется, будто дизайнеры черпали вдохновение из одного источника – коллекции, показанные на Неделе Высокой моды в Париже совершенно уникальны, в каждой видна личность и стиль ее творца.

Панки, классическая живопись, драгоценные камни; искусство традиционного японского танца и костюм коренных жителей Америки, индейцев; материалы хай-тек и аббатисы; модернистская архитектура и ретро-романтика; мега-объем и микро-длина – вниманию модниц, высидевших все 20 показов на протяжении трех дней модной недели, было предложено пугающее разнообразие тем, образов и стилей.

Если Джерри Холл и другие знаменитости ушли с показа Chanel, думая о туфлях без каблука, многослойности, облегающих леггинсах и пастельной цветовой гамме, зрители на показе коллекции Джона Галльяно для Christian Dior получили совершенно иные впечатления. После показа они вспоминали об эффектных платьях в стиле New Look, туфлях на шпильках, графически точных линиях силуэта, вручную окрашенном шелковом тюле, объеме и многослойности, изысканных шляпках, легендарном иллюстраторе Рене Грюо и художественной технике кьяроскуро (игре света и тени).

ValentinoБрючные костюмы, платья и вечерние наряды, скроенные с точностью, достойной военной школы, в коллекции Bouchra Jarrar, бывшего директора Дома Balenciaga, участвующей в Неделе моды только третий сезон, были настолько же строги и элегантны, насколько ошеломляюще фантазийными были изысканные, обильно декорированные бисером и украшенные бахромой и перьями ансамбли в коллекции Franck Sorbier.

Структурные четкие силуэты в коллекции Armani Prive вызывали ассоциации с ограненными драгоценными камнями, а Maria Chiara Chiuri и Pier Paolo Piccioli продолжили традиции Valentino, создав женственную романтическую коллекцию, изобилующую прозрачным шифоном, полупрозрачным шелком, каскадом рюшей, оборок и множеством складок.

Riccardo Tisci в коллекции для Givenchy удалось сочетать несочетаемое: традиционный японский танец буто, изысканное украшение перьями, вышивкой и флуоресцентные декоративные детали, как у игрушечных роботов. Совершенно противоположной была концепция в коллекции признанного мастера haute couture Elie Saab – романтические наряды с кружевом шантильи, декорированные кристаллами и искусственными цветами. За ними наверняка уже выстраивается очередь из голливудских звезд, таких как Кэмерон Диас и Скарлетт Йоханссон.

Alexandre VauthierJulien Fournie

Хотя высокая мода говорит на многих наречиях, их объединяет единый, понятный без слов, язык мастерства, будь то 400 000 жемчужин, вручную пришитых к облегающим брюкам в коллекции Chanel, десятки тщательно отутюженных крошечных складок на корсаже вечернего платья в коллекции Valentino, или расписанная вручную шелковая органза и стекло ручной работы, украшающие наряды в коллекции Stephane Rolland.

 
 
 
Новые статьи